Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов потенциальных посягательств

 

Старшим помощником прокурора Богучарского района юристом 2 класса Карпенко А.А. в соответствии с п. 1.1 протокола совещания межведомственной рабочей группы по вопросам координации и взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов в сфере противодействия проявлениям экстремизма и терроризма от 25.09.2018 проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности гостиниц, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов и иных средств размещения, которые устанавливают комплекс мероприятий по антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за их выполнением (далее – Требования).

Понятие «гостиница и иное средство размещения» используется в значении, указанном в Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации                   от 09.10.2015 № 1085 (далее – Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации).

На основании п. 1 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации под гостиницей и иным средством размещения понимается имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для оказания гостиничных услуг. Гостиничные услуги - комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем.

Согласно п.п. 2, 5, 9, 10 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании. В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование. Комиссия по категорированию создается в отношении функционирующих (эксплуатируемых) гостиниц - не позднее 2 месяцев со дня утверждения Требований. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней.

В силу п.п. 15, 37, 40 Требований в отношении каждой гостиницы в соответствии с актом ее обследования и категорирования по решению ответственного лица разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. Сроки завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должны превышать один год со дня подписания акта обследования и категорирования гостиницы. На каждую гостиницу, за исключением гостиниц, отнесенных к четвертой категории опасности, в течение 3 месяцев после проведения их обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности гостиницы. Паспорт безопасности гостиницы составляется в 3 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы и утверждается ответственным лицом.

Кроме того, в соответствии с п. 16 Требований антитеррористическая защищенность гостиницы независимо от установленной категории опасности обеспечивается путем:

а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы, которые включают в себя:

разработку организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного режима на территории гостиницы;

определение должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее потенциально опасных участков (критических элементов);

обеспечение подготовки работников гостиницы к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории гостиницы;

организацию взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по месту нахождения гостиницы;

б) проведения мониторинга обстановки, складывающейся в районе расположения гостиницы;

в) оборудования гостиницы необходимыми инженерно-техническими средствами охраны;

г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности гостиницы;

д) осуществления контроля за соблюдением лицами, находящимися на территории гостиницы, требований к обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы;

е) осуществления мероприятий по защите информации;

ж) оперативного оповещения и проведения эвакуации посетителей, персонала и должностных лиц гостиницы в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на территории гостиницы;

з) проведения мероприятий по минимизации возможных последствий совершения террористического акта на территории гостиницы и ликвидации угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы;

и) своевременного информирования территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы.

На основании п. 18 Требований все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются:

а) системой видеонаблюдения;

б) системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) системой охранного освещения;

г) системой пожарной безопасности;

д) средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции);

е) информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.

В ходе проведенной проверки установлено, что ИП Назарьева А.М. оказывает гостиничные услуги населению в гостинице «Арсения», расположенной по адресу: ул. Пролетарская, д. 6б, с. Вервековка, Богучарский район, Воронежская область.

В нарушение пп. «а» п. 16 Требований должностное лицо, ответственное за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее потенциально опасных участков (критических элементов), ИП Назарьевой А.М.. до настоящего времени не определено. 

Кроме того, установлено, что до настоящего времени комиссия по обследованию и категорированию в гостинице «Арсения», расположенной по адресу: ул. Пролетарская, д. 6б, с. Вервековка, Богучарский район, Воронежская область, не создавалась, соответственно акт обследования и категорирования гостиницы не составлялся, меры к разработке паспорта безопасности не принимались, комплекс организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта не проведен.

На основании п. 21 Требований система экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций должна обеспечивать оперативное информирование работников и посетителей гостиницы об опасностях, возникающих при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об угрозе совершения или о совершении террористического акта, о правилах поведения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иметь возможность подключения к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения. Технические средства оповещения должны обеспечивать сохранение работоспособности при отключении централизованного энергоснабжения не менее 6 часов в режиме ожидания и не менее 1 часа в режиме передачи сигналов и информации оповещения. Количество оповещателей (громкоговорителей) и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории гостиницы.

Однако в нарушение пп. «б» п. 18 Требований гостиница «Арсения» не оборудована системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

В нарушение пп. «д» п. 18 Требований гостиница «Арсения» не оборудована средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции).

Также а нарушение пп. «е» п. 18 Требований гостиница «Арсения» ИП Назарьевой А.М. не оборудована информационными стендами (табло), содержащими телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.

Неисполнение ИП Назарьевой А.М. в гостинице «Арсения» требований законодательства по предупреждению терроризма может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья граждан, человеческие жертвы, значительные материальные потери.

Аналогичные нарушения закона выявлены в гостиничном комплексе «ТрансХолл», расположенном по адресу: примерно в 2125 м. по направлению на северо-запад от ориентира северной части оврага Красный Яр на запад с. Купянка Богучарского района Воронежской области, ИП Гасанова Г.Н.

В связи с вышеизложенным прокурором района 27.06.2019 в адрес ИП Назарьевой А.М. и ИП Гасанова Г.Н. внесены представления об устранении нарушений закона.

 

 

Ст. помощник прокурора                                        

 

юрист 2 класса                                                                                          А.А. Карпенко

Дата создания: 01.07.2019 11:56

Дата последнего изменения: 22.10.2019 11:13

На главную страницу