Решение от 02.11.2017 №160 " Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Твердохлебовского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области на 2017-2030годы
от «02» ноября 2017г. № 160
с. Твердохлебовка
Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Твердохлебовского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Твердохлебовского сельского поселения, Совет народных депутатов Твердохлебовского сельского поселения решил: 1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Твердохлебовского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы, согласно приложению. 2. Обнародовать настоящее решение на территории Твердохлебовского сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава Твердохлебовского сельского поселения В.Н.Чвикалов
Принята решением Совета народных депутатов Твердохлебовского сельского поселения от 02.11.2017года № 160
ПРОГРАММА комплексного развития транспортной инфраструктуры Твердохлебовского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области»
Паспорт Программы
Наименование | Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Твердохлебовского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области (далее – Программа) |
Основания для разработки | - Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» -Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации - Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» - Устав Твердохлебовского сельского поселения - Генеральный план Твердохлебовского сельского поселения - Схема территориального планирования Богучарского муниципального района Воронежской области |
Заказчик Программы | Администрация Твердохлебовского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области Адрес: 396753, Воронежская область, Богучарский район, с. Твердохлебовка, ул. Калинина, 11 «а» |
Основной разработчик Программы | Администрация Твердохлебовского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области Адрес: 396753, Воронежская область, Богучарский район, с. Твердохлебовка, ул. Калинина, 11 «а» |
Основные цели Программы
| Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения |
Задачи Программы
| - безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения; -эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
|
Целевые показатели (индикаторы) Развития транспортной инфраструктуры | - протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.; - объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.; - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %. |
Сроки и этапы реализации Программы | Мероприятия Программы охватывают период с 2017 по 2030 годы Этапы реализации мероприятий Программы 1 этап 2017-2022гг. 2 этап 2023-2030гг |
Основные мероприятия Программы | Мероприятия по - проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения; - строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения; - реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения; - капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной инфраструктуры |
Ожидаемые результаты реализации Программы | В результате реализации мероприятий Программы к 2027 году ожидается: - повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения; -повышение безопасности дорожного движения - развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения - обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 300 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам: 2017 год- 30 тыс. руб. 2018 год- 30 тыс. руб. 2019 год- 30 тыс. руб. 2020 год – 30 тыс. руб. 2021 год – 30 тыс. руб. 2022 год – 30 тыс. руб. 2023-2030 годы – 240 тыс.руб. Источник финансирования Программы - бюджет Твердохлебовского сельского поселения |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Твердохлебовского сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Твердохлебовского сельского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Твердохлебовского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения. Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Твердохлебовского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения. Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Твердохлебовского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Твердохлебовского сельского поселения. Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов. Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Твердохлебовского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий: - проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения; - строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения; -реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения; - капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры 1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения. 2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. 3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог. 4. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги. В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий. Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Твердохлебовского сельского поселения на 2017-2027 годы подготовлена на основании: - Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 - ФЗ - Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ» - Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; -постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» - Генерального плана Твердохлебовского сельского поселения Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Твердохлебовского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации. 2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Твердохлебовского сельского поселения
Твердохлебовское сельское поселение расположено в западной части Богучарского района. В состав поселения входят 4 населенных пункта: с. Твердохлебовка (административный центр), пос. Вишневый, с. Дубовиково и х. Белый Колодезь. Административный центр поселения с. Твердохлебовка расположен в 11,4 км от административного центра района г. Богучар и в 231 км от областного центра г. Воронежа. Твердохлебовское сельское поселение граничит: на востоке с Филоновским сельским поселением, на севере с Верхнемамонским районом, на юге с Луговским сельским поселением, на западе с Россошанским районом Воронежской области. По территории сельского поселения проходят дороги регионального значения Богучар – Старая Калитва – Россошь и М4 "Дон" – Вишневый – Дубовиково. В створе дороги местного значения Твердохлебовка – Луговое через р. Богучарка расположен мост. По дорогам регионального значения проходят автобусные маршруты Богучар – Вишневый и Твердохлебовка – Богучар с периодичностью движения 2 поездки в сутки. Автобусные перевозки пассажиров осуществляет ОАО «Богучарское автотранспортное предприятие», расположенное в г. Богучар, ул. Дзержинского, д. 109. В поселении отсутствуют автостанции, станции технического обслуживания и автозаправочные станции.
Ближайшая станция железной дороги, осуществляющая пассажирские перевозки находится в пгт. Кантемировка - в 43 км от с. Твердохлебовка.
Обслуживание воздушным транспортом осуществляется через аэропорт города Воронежа, с которым поселение имеет устойчивые транспортные связи.
2.1. Положение Твердохлебовского сельского поселения в структуре пространственной организации Воронежской области Твердохлебовское сельское поселение находится в западной части Богучарского муниципального района Воронежской области и граничит: на востоке – с Филоновским, Залиманским и Поповским сельскими поселениями, на юге – с Луговским сельским поселением, на западе – с Россошанским муниципальным районом, на севере – с Верхнемамонским муниципальным районом Воронежской области. В состав Твердохлебовского поселения входят еще 4 населенных пункта село Твердохлебовка, поселок Вишневый, село Дубовиково и хутор Белый Колодезь. Экономическую основу Богучарского муниципального района сегодня составляют: 60% - сельское хозяйство и 40% - машиностроение и металлообработка. Сельское хозяйство представлено в основном зерновыми культурами, масличными культурами (подсолнечник), мясо-молочное животноводство. Доля Твердохлебовского поселения в сельском хозяйстве муниципального образования – около 5% , в производстве (транспортно-дорожное хозяйство, строительство) – около 0,3%. Большую часть земель сельского поселения составляют земли сельскохозяйственного назначения (89,5%). Численность населения Твердохлебовского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 г. – 1024 чел., в том числе: с. Твердохлебовка – 662 чел.; пос. Вишнёвый – 302 чел.; с. Дубовиково – 49 чел.; х. Белый Колодезь – 11 чел. По территории Твердохлебовского сельского поселения проходят автодороги областного значения, осуществляется автобусное сообщение с административным центром района – г. Богучар. Через территорию сельского поселения проходит магистральный газопровод. На территории сельского поселения расположен 1 объект историко-культурного наследия, Церковь Михаила Архангела 1833г. в с. Твердохлебовка. В целом, благоприятные агроклиматические условия, территориальные ресурсы поселения, наличие объектов историко-культурного наследия позволяют говорить о природно-экологическом и рекреационно-туристском потенциалах Твердохлебовского сельского поселения. Карта Богучарского муниципального района - 13 – Твердохлебовское сельское поселение 2.2. Социально-экономическая характеристика Твердохлебовского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской областиОсновной отраслью экономики Твердохлебовского сельского поселения, как и Богучарского района в целом, является сельское хозяйство. Главный экономический потенциал поселения – сельскохозяйственные земли. Распределение земель Твердохлебовского сельского поселения по категориям Таблица 2
Наименование категории земель | Площадь, га (округленно) | В %% к итогу |
Общая площадь в границах сельского поселения | 16730 | 100 |
в том числе: | ||
Земли сельскохозяйственного назначения | 14944 | 89,5 |
Земли населенных пунктов | 1009,7 | 6,0 |
Земли лесного фонда | 334,7 | 2,0 |
Прочие | 441,6 | 2,5 |
Основная доля зерна и подсолнечника выращивается в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, картофеля и овощей – в домашних хозяйствах. Крупный рогатый: КРС, свиньи, овцы и козы, домашняя птица выращиваются в домашних хозяйствах. По состоянию за 2016 г. поголовье крупного рогатого скота составило 0,4 тыс. голов, свиней – 1,0 тыс. голов, овец и коз – 0,1тыс. голов, домашней птицы – 4,0 тыс. голов. Молочное животноводство развито слабо: молоко и молочные продукты производятся в основном в домашних хозяйствах. В частных хозяйствах развивается пчеловодство.
По состоянию на 01.01.2017 г. на территории Твердохлебовского сельского поселения расположено 34 крестьянско-фермерских хозяйств, два сельскохозяйственных предприятия. Все они занимаются растениеводством. Общая численность занятых в сельском хозяйстве поселения составила в 2016 г. 42 человека. Площадь земель сельскохозяйственного назначения - 14944 га, из них пашни - 10576 га. Численность постоянного населения Твердохлебовского сельского поселения в соответствии с генеральным планом Твердохлебовского сельского поселения на 01.01.2030 г. составит 1300 человек. Характеристики населенных пунктов входящих в состав Твердохлебовского сельского поселения№ п/п | Наименование населенного пункта | Население, кол-во человек |
1 | с. Твердохлебовка | 662 |
2 | х. Белый Колодезь | 11 |
3 | с. Дубовиково | 49 |
4 | пос. Вишнёвый | 302 |
Всего | 1024 |
№п/п | Идентификационный номер дороги | Наименование дорог | Протяженность(км) | Тип покрытия (ц/б, а/б,перех, грунт) |
1 | 20 205 848 ОП МП 01 | с.Твердохлебовка ул.Калинина | 5,5 | а/б – 1 км грунт – 4,5 км |
2 | 20 205 848 ОП МП 02 | с.Твердохлебовка ул.Чехова | 4,2 | грунт – 4,2 км |
3 | 20 205 848 ОП МП 03 | с.Твердохлебовка ул.Советская | 2,5 | а/б – 1 км грунт – 1,5 км |
4 | 20 205 848 ОП МП 04 | с.Твердохлебовка ул. Малаховского | 3,8 | грунт – 3,8 км |
5 | 20 205 848 ОП МП 05 | с.Твердохлебовка ул. Садовая | 2,4 | грунт – 2,4 км |
6 | 20 205 848 ОП МП 06
| с.Твердохлебовка ул.Лиманская | 1,3 | грунт – 1,3 км |
7 | 20 205 848 ОП МП 07 | с.Твердохлебовка ул. Мира | 1,9 | а/б – 1,3 км грунт – 0,6 км |
8 | 20 205 848 ОП МП 08 | с.Твердохлебовка ул. Молодежная | 1,5 | грунт – 1,5 км |
9 | 20 205 848 ОП МП 09 | с.Твердохлебовка ул.Степная | 0,5 | грунт – 0,5 км |
10 | 20 205 848 ОП МП 10 | п.Вишневый ул.Гвардейская | 2,5 | а/б – 2,5 км |
11 | 20 205 848 ОП МП 11 | п.Вишневый ул. Школьная | 0,9 | а/б – 0,9 км |
12 | 20 205 848 ОП МП 12 | п.Вишневый ул.Полевая | 1,6 | грунт – 1,6 км |
13 | 20 205 848 ОП МП 13 | п.Вишневый ул.Молодежная | 1,5 | а/б – 1,5 км |
14 | 20 205 848 ОП МП 14 | п.Вишневый ул.Солнечная | 1 | грунт – 1 км |
15 | 20 205 848 ОП МП 15 | п.Вишневый ул.Садовая | 1,3 | грунт – 1,3 км |
16 | 20 205 848 ОП МП 16 | п.Вишневый ул.Звездная | 1,5 | грунт – 1,5 км |
17 | 20 205 848 ОП МП 17 | с.Дубовиково ул.Центральная | 2,3 | грунт – 2,3 км |
18 | 20 205 848 ОП МП 18 | с.Дубовиково ул.Запрудная | 0,8 | грунт – 0,8 км |
19 | 20 205 848 ОП МП 19 | с.Дубовиково ул.Степная | 0,9 | грунт – 0,9 км |
20 | 20 205 848 ОП МП 20 | с.Дубовиково ул.Подгорная | 2 | грунт – 2 км |
21 | 20 205 848 ОП МП 21 | х.Белый Колодезь ул.Степная | 3,1 | грунт – 3,1 км |
ИТОГО: | 43,0 |
№ п/п | Идентификационный номер дороги | Наименование дорог | Протяженность (км) по поселению | Тип покрытия (ц/б, а/б,перех, грунт) |
1 | 20 ОП РЗ К В13-3 | Богучар-Старая Калитва -Россошь | 14,3 | а/б |
20 ОП РЗ 2-3 | М «ДОН»-Вишневый-Дубовиково | 18,5 | а/б | |
ИТОГО: |
| 32,8 |
№ п/п | Идентификационный номер дороги | Наименование дорог | Протяженность (км) по поселению | Тип покрытия |
| ||||
ИТОГО: |
|
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Твердохлебовского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов. 2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Твердохлебовского сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)
Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2010-2016 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций. Уровень автомобилизации населения на территории Твердохлебовского сельского поселения
№ п/п | Показатели | 2015 год (факт) | 2016 год (факт) | 2017 год (оценка) |
1. | Общая численность населения, чел. | 1014 | 1020 | 1024 |
2. | Количество автомобилей у населения, ед. | 274 | 283 | 287 |
3. | Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. | 270,2 | 277,5 | 280,3 |
Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями
Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.
На территории Твердохлебовского сельского поселения автобусное пассажирское сообщение представлено следующими маршрутами: ● Богучар – Твердохлебовка; ● Богучар – Вишневый. Для доставки детей организован школьный автобус. 2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движенияДля передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно с твердым покрытием (асфальтобетонное покрытие). В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения по территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования 2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют. 2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. По итогам 2016 года на территории Твердохлебовского сельского поселения ДТП не зарегистрировано. (в 2015 году – 0 ДТП). Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно – транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. 2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:
- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека; - воздействие шума – примерно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Учитывая сложившуюся планировочную структуру Твердохлебовского сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека. 2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения Протяженность дорог общего пользования местного значения в Твердохлебовском сельском поселении составляет 43 км. К основным мероприятиям по развитию улично-дорожной сети, обеспечивающим надлежащую пропускную способность, надежность и безопасность движения транспорта и пешеходов, относится реконструкция существующей улично-дорожной сети. В первую очередь требуется реконструкция улиц, покрытия которых имеют максимальный износ или не имеют покрытия (грунтовые). На расчетный срок планируется реконструировать все грунтовые дороги в населенных пунктах. Улицы населенных пунктов нуждаются в благоустройстве: требуется укладка асфальтового покрытия, ограничение дорожного полотна, формирование пешеходных тротуаров, организация остановочных пунктов и карманов для парковки легкового транспорта и общественного транспорта, озеленение придорожной территории. Перераспределение основных транспортных направлений в рассматриваемом периоде не планируется. Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных. 2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселенияОсновными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются: 1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ 2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 3. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации 4. Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» 5. Устав Твердохлебовского сельского поселения 6. Генеральный план Твердохлебовского сельского поселения 7. Муниципальная программа «О деятельности администрации Твердохлебовского сельского поселения по решению вопросов местного значения на 2014-2020 годы» В настоящее время реализация мероприятий, связанных с функционированием и развитием транспортной инфраструктуры поселения, осуществляется в рамках утвержденной муниципальной программы, которые корректируются в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств: Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления муниципальных услуг. Для устойчивого функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения на период реализации программы необходимо включение мероприятий программы поселения в федеральные и региональные программы по направлениям развития с целью привлечения необходимых средств из вышестоящих бюджетов. Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Твердохлебовского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации. 3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Залиманского сельского поселения
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского поселения
При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Твердохлебовского сельского поселения, отмечается следующее:
- транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая/средняя/низкая;
- наличие трудовых ресурсов позволяет/не позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;
- доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2016 год составила 11,9 тыс. рублей.
- оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно;
Демографический прогноз
Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится, продолжится рост числа жителей за счет городского населения.
Экономический прогноз
Развитие Твердохлебовского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики: - сельского хозяйства; - инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях; - социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов. Устойчивое экономическое развитие Твердохлебовского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства: - оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям; - разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий; - снижение уровня административных барьеров; - формирование конкурентной среды; - расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства. По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как: - перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью; - имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории. Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Твердохлебовского сельского поселения не планируется.
Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Поповском сельском поселении в ближайшей перспективе.Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.
Водный транспорт на территории поселения не развит.
Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Твердохлебовского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:
- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;
- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.; - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %. Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов; - риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли; - риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения; - риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.По прогнозу на долгосрочный период до 2030года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:
в 2017 году- 280,3 автомобиля на 1000. жителей, в 2030 году-300 автомобилей на 1000 жителей. В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин: - постоянно возрастающая мобильность населения - массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения; - неудовлетворительное состояние автомобильных дорог; - недостаточный технический уровень дорожного хозяйства; - несовершенство технических средств организации дорожного движения. Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо: - Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Твердохлебовского сельского поселения. - Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних - Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков). Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются: - сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта; - мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива. Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо: - уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств; - стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов. Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий: - разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов; - обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий. Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог. Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо: - обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения
С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается. 3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта. 3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети. 3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2030 году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 370ед/1000 чел. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 575 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения. Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения
№ | Показатели | 2017 год (прогноз | 2018 год (прогноз) | 2019 год (прогноз) |
1. | Общая численность населения, тыс. чел. | 1,02 | 1,03 | 1,04 |
2. | Количество автомобилей у населения, ед. | 287 | 292 | 297 |
3. | Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. | 280,3 | 283,5 | 285,5 |
Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД. Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ. 3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека. 4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Богучарского муниципального района возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». 5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются. Мероприятия по развитию сети дорог Твердохлебовского сельского поселения
В целях повышения качественного уровня дорожной сети Твердохлебовского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Твердохлебовского сельского поселения. Перечень программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Твердохлебовского сельского поселения
№ п/п | Наименование мероприятия | Мощность | Сроки реализации |
1. | Ремонт автомобильных дорог по улицам: | ||
с.Твердохлебовка ул.Калинина | 4,5 км | 2018 | |
с.Твердохлебовка ул.Советская | 1,5 км | 2018 | |
с.Твердохлебовка ул.Чехова | 4,2 км | 2019 | |
с.Твердохлебовка ул.Советская | 1,5 км | 2020 | |
с.Твердохлебовка ул. Малаховского | 3,8 км | 2020 | |
с.Твердохлебовка ул. Садовая | 2,4 км | 2021 | |
с.Твердохлебовка ул.Лиманская | 1,3 км | 2021 | |
с.Твердохлебовка ул. Мира | 0,6 км | 2022 | |
с.Твердохлебовка ул. Молодежная | 1,5 км | 2022 | |
с.Твердохлебовка ул.Степная | 0,5 км | 2022 | |
п.Вишневый ул.Полевая | 1,6 км | II этап 2023-2030гг. (прогноз) | |
п.Вишневый ул.Солнечная | 1 км | ||
п.Вишневый ул.Садовая | 1,3 км | ||
п.Вишневый ул.Звездная | 1,5 км | ||
с.Дубовиково ул.Центральная | 2,3 км | ||
с.Дубовиково ул.Запрудная | 0,8 км. | ||
с.Дубовиково ул.Степная | 0,9 км | ||
с.Дубовиково ул.Подгорная | 2 км | ||
|
№ п/п | Наименование индикатора | Единица измерения | Показатели по годам | ||||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | II этап 2023-2030гг. (прогноз) | |||
1. | Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения | км | 43,0 | 43,0 | 43,0 | 43,0 | 43,0 | 43,0 | 43,0 |
5. | Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог | км | 0,65 | 6 | 4,2 | 5,3 | 3,7 | 2,6 | 11,4 |
6. | Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года | км | 0,65 | 6,65 | 10,85 | 16,15 | 19,85 | 22,45 | 33,81 |
7. | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года | % | 1,5 | 15,5 | 25,23 | 37,6 | 46,2 | 52,2 | 78,6 |
8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Твердохлебовского сельского поселения В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Твердохлебовского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.